Елена Лебедева и Марио Себальес
Мы
познакомились с ним в ярцевском кафе "38 попугаев".
Сразу бросилась в глаза его необычайная внешность. Я не выдержал,
глядя на улыбающегося, смуглого, темноволосого парня, атлетического
телосложения и спросил: "Вы случайно не латиноамериканец?"
Но, конечно, мне в голову не могло прийти, что он ответит
- "Да! Колумбия". Естественно, я заинтересовался,
каким ветром латиноса занесло в нашу провинцию. Последний
раз с людьми из Западного полушария я сталкивался в 1984 году,
когда познакомился с кубинцами из стройотряда "Интер
БАМ" (я жил тогда на Байкале). Мои познания испанского
скромны: Буэнос Диас, байли аллегри, мучача (соответственно
- добрый день, веселые танцы, девушка). Но выяснилось, что
он, пусть и с сильным акцентом, но довольно сносно умеет говорить
по-русски.
Когда мы познакомились, оказалось, что по профессии он циркач
из Колумбии Марио Себальес. Разговор состоялся, несмотря на
нехватку лексикона. Я тоже в детстве ходил в цирковую студию.
И даже выступал с номером "эквилибр на катушках".
Так что мы друг друга поняли.
После того, как я увидел видеокассеты с записью его выступлений,
я пришел в восторг. У Марио несколько номеров. Самый простой
- это канат на высоте 8 метров без страховки. Но есть и очень
опасные, практически смертельные номера. Это, так называемый,
"семафор" или "пэндула". Закрепленные
на многометровых лучах, два-три кольца шириной 1-1,5 метра
внутри или снаружи которых, бегают и прыгают акробаты. При
этом вся эта внушительная конструкция вращается.
Замирает сердце, когда видишь Марио и других артистов в шестиметровом
шаре из стальной сетки, совершающих "гонки по вертикали"
на мотоциклах, а по центру стоит девушка! Номер называется
"El Globo de la Muerte" - Шар Смерти.
Общительность Марио выражается не только в его веселом характере,
не только в том, что он с удовольствием показывал свои выступления
на крошечном экране видеокамеры взрослым и детям, но и охотно
соглашается
на интервью на местном телевидении "Пионер-ТВ",
куда я его "сосватал". Вот чем отличаются западные
люди. Они знают цену популярности и значение СМИ.
Марио раскрыл мне причину его появления на Смоленщине. Естественно,
это произошло благодаря Елене. Всем понятно, что смолянки
самые красивые.
Мой новый друг сказал, что скоро он уедет на очередные гастроли
в Эстонию. Когда вернется, познакомит. Уже после его отъезда
прошел сюжет по КТВ вместе с Марио. Интервью давала бывший
преподаватель детского клуба "Ровесник" Елена Лебедева.
Она занималась с детьми макраме, вела кружок "Умелые
руки", танцы. Вот это да! Так, это о ней рассказывал
Марио…
И вот, после окончания очередного контракта, они у меня вместе.
Лена, как мне кажется, совсем не изменилась за последние 10
лет. Такая же жизнерадостная, стройная, с точеной фигуркой.
Она рассказала, что в 1997 году ее пригласила к себе в гости
Нина Пензева, бывший администратор клуба "Ровесник",
которая тогда работала в Москве в цирке на проспекте Вернадского.
(Оказывается, не только Ярцевские мужчины промышляют в столице
отхожим промыслом. Свою вахту несут и женщины. Работают продавцами,
барменами, танцовщицами). Цирк очень большой, имеет 2 арены.
Одна большая - парадная, а вторая малая - тренировочная. Вокруг
этой арены 3 этажа-яруса с гримерками. Прямо в этих гримерках
и живут иногородние циркачи. Здесь гостила в течение недели
у подруги Елена. Познакомилась с хореографом цирка Дахно.
Она предложила ей поехать на 6 месяцев за границу, когда посмотрела
Ленины па и шпагаты.
Возможность посмотреть мир и получить неплохие деньги за свой
талант. Чем плохо? Вылетали в январе 98-го. Опытные коллеги
рассказали, что в Корее зимой тепло. Примерно, как у нас в
конце сентября. Поэтому, лишние теплые вещи брать с собой
не надо. Только джемпер… Когда самолет сел в Сеуле, стоял
мороз - 27 градусов, без снега! Такая погода была впервые
за последние 50 лет. Смешно было видеть корейцев, бегущих
на работу в одних
пиджаках с воротниками, поднятыми на уши и забинтовавших головы
платками и шарфами. Индусы, работавшие в цирке шапито господина
Пола Ли (малазийского китайца) также заставляли лопаться со
смеху. Они ходили по цирку в куртках типа "Аляска",
с капюшонами на голове, но в штиблетах на босу ногу.
Итак, Пол Ли, владелец частного цирка "Ройял Лондон Циркус",
заключил контракт с Московским цирком, и наши танцовщицы заполняли
пространство между различными номерами, соединяя его в единую
тематическую композицию. Корейские зрители сидели в куртках.
Изо рта у них шел пар. В это время на арену выходили наши
"фиолетовые" девушки, в платьях с глубоким декольте
и сетчатых чулках. Самое интересное, что никто не болел.
В интернациональной труппе были 9 русских циркачей. Среди
них костяк составляла громкая фамилия: Алексей и Наталья Панарины
и их дети. Им рукоплескал Сеул, Тэгу, Пусан.
Затем промоутеры заключили новые контракты. Лена и другие
русские танцовщицы выступают в Малайзии. Ее столица Куала-Лумпур
встречает нашу героиню жарой +50. Сказочная страна запомнилась
порядком, оставленным англичанами, и очень доброжелательными
людьми. Япония и возвращение в Сеул. Здесь и повстречались
Марио и Лена. Он выступал в цирках-шапито по всему миру. Когда
были в Саудовской Аравии, видел публичную казнь, через отсечение
головы одного индуса, обвиненного в убийстве. Отношение к
иностранцам у них пренебрежительное. Пока Саудовская семья
находится в магазине, заходить туда нельзя. Иногда приходится
очень долго ждать, пока отоварится гарем.. В цирке выступают
только мужчины. Во время выступления артисты не имеют права
поднимать глаза на публику. Иначе можно оскорбить сидящих
в зале женщин, со всеми вытекающими последствиями.
Марио когда познакомился с Леной очень регулярно, а главное,
красиво и романтично ухаживал. Пытался писать записочки на
русском. Стал настойчиво штудировать язык. Девчонки из труппы
пытались остудить и предостеречь нашу героиню: "Знаешь,
ты с ним поосторожней. Через 3 месяца у него окончится контракт
и…" Но разве можно поставить чувства под контроль?
После возращения Лены домой, при следующей попытке выехать
в Корею, она не получила визу. Так уж достали тамошние власти
наши сограждане, которые живут в крупных городах целыми улицами,
которые оккупировали уже целые микрорайоны. В общем, было
решено ограничить приток русских. А Марио обрывал телефон
по 3-4 раза на день. И решил приехать в Россию. Теперь они
выезжают на гастроли из Москвы: Англия, Италия, Эстония. Выступают
и в России. Есть номер - иллюзион, где Марио помещает Лену
в картонную коробку, а затем, со всех сторон пронзает ее кинжалами.
И еще кое, какие фокусы.
А в перерывах приезжают в Ярцево. Марио из потребности в выступлениях
прошлым летом забирался на крышу недостроенного торгового
центра на проспекте Металлургов и на высоте четвертого этажа,
стоя на краю стены, жонглировал кольцами. А внизу собиралась
толпа восторженных мальчишек. Бесплатное представление!
Марио поделился своими дальнейшими планами. Они с Леной хотят
прекратить выступления и переехать жить в Смоленск. А еще,
Марио хотел бы на свои скромные, заработанные рискованным
ремеслом деньги, открыть свое дело. Например, кафе с колумбийской
кухней. Вот они, долгожданные иностранные инвестиции в Смоленщину!
А посему рецепт от Марио Себальеса из колумбийской кухни.
Давайте не забывать, что картошка к нам пришла из Южной Америки.
PAPA RELLENA (папа реллена)
1. Готовится картофельное пюре.
2. Фарш с добавлением капусты, риса, вареных яиц и лук обжариваются.
3. Из пюре сделать лепешку, положить начинку, скатать шарик,
обвалять в сухарях.
4. Обжарить в масле.
5. Получается колумбийский колобок.
Связаться с Марио Себалльосом можно по E-mail: marioceba@mail.ru
Автор статьи Ю.Бухалов.
|