История ярцевской рок-сцены
В именах и датах
Глава 3: "Moonhouse".
После распада СССР, по какому-то странному совпадению, 1991-й год стал для ярцевской рок - сцены началом “эпохи застоя”. К этому времени в городе существовало лишь две репетиционных точки, где наблюдалась хоть какая-то рок-н-рольная активность. На одной из них репетировала смоленская группа “Exorcist” в состав которой входил тогда уже бывший лидер “Принципа” Олег Коростелёв, на другой – оставшиеся втроём “Узел Связи” вынашивали планы создания совершенно нового студийного проекта. Примерно через полгода “Exorcist” в лице басиста Дмитрия Захаренкова отбыл на родину в Смоленск, остальные же участники группы сколотили новый состав под названием “Antesser”. Однако совсем скоро дела не заладились и в этом проекте. В результате смоляне уехали пытать счастья домой, а Олег Коростелёв, повесил гитару на гвоздь и неожиданно для всех с рок-н-роллом “завязал”. “Узел Связи” уходить от дел не собирались, и хотя о каких-либо выступлениях теперь оставалось только мечтать, работа на репетиционной “базе” кипела вовсю.
В те годы большинство отечественных рок-групп, как профессиональных, так и любительских, заразились повальной англоязычностью. Петь по-английски считалось признаком “продвинутого” мышления, и не смотря на ярко выраженный славянский акцент, половина территории бывшего Союза враз превратилась в эдакий филиал Манчестера, Калифорнии и Флориды. Многим музыкантам тогда казалось, что английский язык это своего рода проездной билет в западные хит-парады, своеобразный золотой ключик к мировой славе со всеми вытекающими из этого приятностями. Хотя, были у этого у этого поветрия и совершенно иные идеологические принципы, основанные на неприязни к моментально обуржуазившимся “перестроечным” кумирам (“ДДТ”, “Алиса”, “Чайф” и пр.) в частности и всему пост-советскому року в целом.
Не удержавшись от соблазна, “Узел Связи” тоже ухватились за новомодную “фишку”, и даже нашли этому свои личные, сугубо “внутрисемейные” причины. Пытаясь избавиться от комплексов по поводу несовершенности своих прежних русскоязычных текстов, идея написания песен на английском языке показалась им идеальным выходом из сложившейся ситуации. Более того, создавая англоязычный рок-продукт, “Узел Связи” хотели приблизиться к “фирменному” звучанию не только внешне но и чисто технически, а сделать это можно было только путём многоканальной студийной записи.
Раздобыв по случаю, списанные профессиональные монофонические магнитофоны 60-х годов выпуска, ребята решили самостоятельно переделать их в многоканальные. Эта работа отняла у них немало времени и сил, однако совершенно нереальная на первый взгляд идея вскоре была-таки, претворена в жизнь, - два ламповых четырёхдорожечных студийных магнитофона были готовы к эксплуатации. Свежих музыкальных идей к этому времени накопилось предостаточно, а вот тексты пришлось сочинять с помощью всевозможных англо-русских словарей, русско-английских разговорников и даже школьных учебников. И хотя в глубине души музыканты подозревали, что ни один англо-говорящий житель планеты их будущее творение никогда не услышит, хотелось всё сделать чисто и грамотно, что бы не выглядеть глупо хотя бы в собственных глазах.
В процессе работы то и дело вставал ребром вопрос о новом англоязычном названии своего студийного детища. Было найдено множество разных вариантов, но в итоге осталось только два: “Stargazer”, что означает “романтик”, “звездочёт”, “человек, витающий в облаках”, и “Moonhouse” (“Лунный Дом”). После недолгих споров решили остановиться на последнем. Отныне и сама группа в своей новой ипостаси и её будущий альбом стали называться одноимённо.
Когда большинство композиций было готово к процессу записи, лидер группы Т. Морозный неожиданно заявил, что все инстументальные партии новых песен он будет записывать единолично, в связи с чем убедительно попросил остальных участников группы не беспокоить его в течение (!) полугода. К лету 1993-го запись инструментальных фонограмм наконец-то была закончена. Настала очередь вокальных партий. Здесь приоритеты распределились следующим образом: половину лидирующих партий записал Ваха, вторую половину сам Толян, и ещё одну песню, задуманную в виде мелодичной баллады, не удалось спеть никому. Было сделано огромное количество дублей, но увы – конечный результат каждый раз выходил не таким, каким это виделось в идеале. Отбраковывать песню не хотелось, и тогда по совету участников группы “Cold Rock”, на запись пригласили молодого смоленского вокалиста по имени Алексей Хоцкий, который был фанатичным поклонником “Queen”, пел в своей собственной группе “Magic”, и даже сам себе придумал кличку Fred. С поставленной перед ним задачей он справился на “отлично”, и накануне Нового 1994-го года “Moonhouse” представил на суд друзей и знакомых свой новый одноименный альбом, являвший собой огненное варево из жёстких динамичных композиций в духе
“AC/DC”, “Motley Crue”, “Whitesnake” и прочих героев мелодичного тяжелого рока, слегка разбавленное мелодичными рок-балладами, чем-то напоминающими музыку американских групп стиля AOR. Словом, полноценный легкоусвояемый “радио рок”, не лишенный, правда, некоторых огрехов. Но, даже учитывая неизбежные в любой работе минусы, я со всей авторитетностью могу заявить, что ни до, ни после, ярцевская сцена не знала рок-музыки такого ВЫСОКОГО качества.
Между тем, в рядах самой группы происходило нечто непонятное. Демобилизовавшийся из СА Swat рвался в бой, остальные тоже вроде как истосковались по сцене, но былого контакта уже не происходило. На репетициях то и дело возникали какие-то недомолвки, ссоры и взаимные обиды. В общем, становилось ясно, что в группе наметился глубокий межличностный кризис, который как это ни парадоксально, не мешал её участникам время от времени встречаться за кружкой пива, делиться новостями, обсуждать музыкальные новинки, то есть поддерживать вполне приятельские отношения.
В один из таких вечеров, в апреле 1994-го, они услышали на волнах “Радио России” призыв ведущего программы “Рок-интенсив” ко всем глэм-рокерам страны с просьбой присылать ему свои записи, лучшие из которых он обещал прорецензировать и дать в эфир. Абсолютно не веря в успех мероприятия, скорее ради прикола, нежели ради славы, “Moonhouse” отсылают свой альбом на “Радио России”, сопроводив его кратким письменным посланием. Каково же было их удивление, когда погожим июльским утром знакомые меломаны сообщили им о том, что в минувший вечер “Moonhouse” звучал на “Радио России”! Сами они в тот вечер приёмник не включали, за что винили себя впоследствии неоднократно. Осенью 1994-го в газете “Московские Новости” появилась о группе большая статья, в “Комсомольской Правде” маленькая рецензия, а на “Радио России” очередной эфир в программе “Рок-интенсив”. И тут пошла писать губерния! И “Рабочий Путь”, и “Городок” и “Пионер-ТВ”, - всем хотелось знать, что-же это за “Moonhouse” такой знаменитый!
Вы спросите: - А что же в результате? – Да ровным счётом ничего! За результатом надо было ехать в Москву, в смысле на ПМЖ, в смысле суетиться и где-то устраиваться, в смысле пробивать мягкими головами твёрдые стены. К сожалению, пойти на это “Moonhouse” так и не решились. Впрочем, кое-какие приятные дивиденды от своей популярности они получили, в мае 1995-го года посетив с концертами немецкий город Хаген в качестве аккомпанирующего состава вышеупомянутого Алексея Хоцкого. По возвращении домой, и без того натянутые отношения в группе ещё более усугубились. Лидер команды
Т. Морозный целиком и полностью замкнулся на студийной работе,
превратив коллективную репетиционную точку чуть ли не в приватизированную собственность. Остальные участники группы тихо роптали в ожидании реванша. И вот почти год спустя, а именно весной 1996-го, судьба подарила им такую возможность. Но об этом в следующей главе.
Олег КУДРЯВЦЕВ
|