На главную
 
 
Гостиница "Апельсин"
  О сайте
  О городе
  Природа
  Гостям города
  История
  Экономика
  Производство
  Недвижимость
  Торговля
  Общепит
  Что посмотреть
  Транспорт
  Связь
  ЖКХ
  Финансы
  СМИ
  ЯрNET, IT
  Власть
  Правопорядок
  Общество
  Образование
  Культура
  Досуг
  Спорт
  Здоровье
  Религия
  Привопье
  Ярцевчане
  Архив
   
  Форум
  Старый форум
  Яр.Контакт
   

Культура / музыка

История ярцевской рок-сцены
В именах и датах

Глава 5: "Агония".
… К 1997-му году на ярцевском рок-фронте вновь наступило неопределённое затишье. Постаревшие романтики из группы “Шлак” с фанатичной преданностью делавшие своё дело на протяжении последних восьми лет, наконец-то “приказали долго жить”. Казалось, что очередных “возмутителей спокойствия” в этом городе не появится ещё очень долго. Однако, как это зачастую и бывает, “новая волна” нахлынула резко и без предупреждения: некая молодёжная группа “Агония” всплыла будто бы из ниоткуда, и сразу же заставила говорить о себе всех местных любителей рок-н-рольного “оттяга”. Новое поколение ярцевских рокеров, воспитанное на музыке “Nirvana”, “Radiohead” и “Smashin Pumpkins”, старалось соответствовать модному тогда стилю “грандж” и внешне и внутренне. По сути, “Агония” стала первой добившейся известности рок-группой в Ярцеве, состав которой состоял из музыкантов совсем ещё юного, подросткового возраста. На момент своего первого появления на публике в роли самодостаточного творческого коллектива, Сергею Власову (гитара, вокал) было 16 лет, Кириллу Бабурову (бас-гитара, вокал) – 15 лет, а барабанщику Семёну Козлову едва исполнилось 17.
После первых же концертов весной 1997-го, у “Агонии” появилась поначалу немногочисленная, но очень верная “армия” поклонников, что впрочем, вполне объяснимо, ведь участники группы были практически ровесниками своих слушателей, а это обстоятельство во все времена срабатывало безотказно. Музыка “Агонии”, представлявшая из себя эдакий заводной, энергичный, и я бы сказал, по-молодецки задорный сгусток панк-рока, гранджа и альтернативы также работала в пользу популярности, поскольку оставалась при этом весьма мелодичной и легко запоминающейся. Мотивы отдельных песен даже в чём-то перекликались с творчеством только появившейся тогда на “звёздном небосклоне” группы “Мумий Тролль”, и это также приносило свои плюсы в деле расширения круга почитателей.
Едва укрепив уверенность в собственных силах, “Агония” начинает активно концертировать в Смоленске, используя для этого сценические площадки клубов “Хаммер” и “Коммандо”. Огромную поддержку в этом деле ребятам оказал председатель комитета по делам молодёжи Олег Додонов, организовавший однажды и самой группе и группе её поддержки автотранспорт для поездки в Смоленск и обратно. Однако об участии “Агонии” в престижном рок-фестивале “Смоленский проект-97”, никому из старших товарищей группы, договориться увы, не удалось. Организаторы видимо посчитали, что подростковые рок-выскочки из Ярцева ещё не съели свой пуд соли тягот и лишений, что бы вот так вот запросто засветиться на самом солидном музмероприятии в области. Ну и флаг им в руки, в смысле – организаторам. Не опасаясь прослыть квасным патриотом своего города, осмелюсь заявить, что эти самые организаторы сами себя и обокрали, не дав смоленской публике познакомиться с ярчайшим рок-открытием 1999-го года в масштабе всей области. А "Агония”, поверьте, таковым открытием действительно являлась.
Впрочем, сами участники группы так, похоже, не считали, а потому усиленно работали над новым материалом на своей репетиционной базе, предоставленной им администрацией молодёжной организации “Союз” в лице Александра Теиванова. Вообще-то, репетиционной базой называлась угловая комната на первом этаже в общежитии №1. Позже 19.00 играть там уже не рекомендовалось, но члены “Агонии” на этот запрет частенько “забивали”, отчего жильцы общежития не раз костерили их родословные до десятого колена.
Сергей Власов, будучи негласным лидером коллектива, к концу 1997-го начинает незаметно тяготеть к несколько иной стилистике: динамичные и весёлые песенки раннего периода постепенно стали вытесняться творениями более жёсткого и мрачного характера. Очень показательна в этом плане композиция под названием “Война”, которую “Агония” исполнила впервые в рамках фестиваля “Rock-n-Roll Love”. Этот фестиваль, состоявшийся в клубе “Энергетик” 14 февраля 1998-го года, стал последним “детищем” всё того-же Олега Додонова. Связавшись с вяземским звуковым магнатом и продюсером Сергеем Алымовым, он договорился с ним о концерте, на который последний пообещал привезти не только свой “аппарат”, но и две вяземские группы: “Хобби” и “Дум-Дум”. С ярцевской стороны “сейшн” разбавили “Агония” и собравшийся специально по такому случаю уже фактически несуществующий “Шлак”.
При выходе “Агонии” на сцену, её участники находясь, мягко говоря, в не совсем адекватном состоянии, повредили вяземским гостям какой-то дорогостоящий фирменный провод, ввергнув тем самым С. Алымова в состояние глубочайшего уныния и досады. Наметившееся было плодотворное сотрудничество, таким образом рассыпалось в прах, так и не начавшись. В целом же “Rock-n-Roll Love” запомнился очень качественным звуком и полным отсутствием “драйва” у вяземских команд.
Весной 1998-го по старинной ярцевской рок-н-рольной традиции, барабанщик “Агонии” Семён Козлов уходит в армию, отыграв свой последний концерт в смоленском клубе “Коммандо”. Оставшись вдвоём, Сергей Власов и Кирилл Бабуров на какое-то время объединяются с тремя участниками распавшейся группы “Шлак”. Назвав совместный проект стёбным словообразованием “Шлакогония”, свежеиспечённый квинтет прорепетировал в таком составе до июня 1998-го, но потом между рок-ветеранами и рок-пионерами пробежала вдруг огромадная чёрная кошка, и “Шлакогония” благополучно “завернула ласты” так и не дав ни одного концерта.
Вскоре отыскался очередной кандидат на место барабанщика, и новообразованная “Агония” с утроенной энергией принялась репетировать песни для новой программы. Несмотря на невысокий рост и мелкие габариты, новый “драмсист” группы по имени Вася Васин лупил по барабанной коже сильно и громко, словно выколачивал из ударной установки невидимого рок-н-рольного беса. Как это обычно бывает в подобных случаях, сила нового творческого подъёма оказалась настолько высокой, что целый блок абсолютно свежих идей материализовался в готовый продукт в рекордно короткие сроки. Новая программа явила местной рок-тусовке совершенно иную “Агонию”: песни группы стали вязкими, мрачными и злыми. Заметно утяжелившийся “саунд” напрямую свидетельствовал об увлечении ребят музыкой “Rage Against The Machine” и “Tequilajazzz”. Вчерашняя юношеская “панк-веселуха” была напрочь замалёвана нервными штрихами тяжелой психоделической альтернативы.
17 октября 1998-го года “Агония” решила откатать новую программу на смоленской публике, выступив на сцене хорошо знакомого им клуба “Коммандо” вместе с местной группой “Архитектура”. Для тех кто не знает, охотно поясню, что “Коммандо” в те годы размещался в фойе кинотеатра “Современник”, и удивлял людей впервые его посетивших обилием дешевого пива “Крыница” и своим общественным туалетом в самом прямом смысле этого слова, - разделений на Мэ и Жо в нём не существовало в принципе.
Вторая попытка пробиться на “Смоленский проект” в ноябре 1998-го, вновь оказалась неудачной: к тому времени фестиваль окончательно растерял остатки былой демократичности, превратившись в узкокорпоративное мероприятие только для “своих”. Это малоприятное обстоятельство здорово огорчило участников “Агонии”, серьёзно подорвав в них веру в собственный успех: репетиции стали вялыми и бездушными, а сами музыканты посещали их от случая к случаю. Тем не менее в первой половине 1999-го, “Агония” продолжала периодически выступать на подмостках небольших смоленских клубов, оставаясь держаться на плаву скорее по инерции, чем по собственной воле. Из-за полного отсутствия любых возможностей для более или менее качественных выступлений дома, группа решает перебраться в Смоленск на ПМЖ, что бы продолжить свою деятельность непосредственно в областной столице. Однако Вася Васин с таким решением соглашаться не хотел, переезжать в Смоленск категорически не желал, и вскоре из “Агонии” ушел, потеряв к рок-н-рольной деятельности даже самый незначительный интерес.
Вновь оставшись вдвоём, Сергей Власов и Кирилл Бабуров перекочевывают таки в Смоленск, где находят и новую репетиционную базу и нового барабанщика, а точнее барабанщицу, - совсем ещё юную смолянку по имени Настя. На дворе к этому времени стоял уже 2000-й год, и вопреки ожиданиям, былой энтузиазм не вернулся к группе даже в Смоленске. Репетиции проходили ни шатко ни валко, перерывы между ними затягивались на недели и месяцы, новых песен рождалось катастрофически мало, но в итоге “Агония” в своём новом, уже третьем по счёту обличье предстала вскоре перед родной ярцевской аудиторией, правда под совершенно другим названием, - “Передумавшие”. Случилось это в конце мая 2001-го года на сцене клуба “Энергетик” в рамках благотворительного фестиваля “Рок Чистого Сердца”, организованного отделом по делам молодежи и политической организацией “Инициатива”. Новая программа группы была менее тяжелой и злой, зато гораздо более психоделической, за что местные острословы тут же придумали новому названию его новое прочтение, - “Передунувшие”.
К сожалению, этому выступлению суждено было стать последним в истории группы: совсем скоро гитарист и вокалист Сергей Власов отошел от дел, увлёкшись дзен-буддизмом и ещё бог знает чем. Единственный участник оригинального состава “Агонии” Кирилл Бабуров завязывать с музыкой не стал, и обучив азам вокального мастерства свою давнюю любовь и подругу, руководит в настоящее время собственной группой с её участием под названием “Лилит”. Но об этом в следующей главе…

Олег КУДРЯВЦЕВ

 
Компания "Senbit"
Порт Пионерный
Строй Сити - огромный магазин стройматериалов в Ярцеве
Агросфера - крупнейший производитель теплиц и парников в Смоленской области
Светодиодная лента
Погода в г.Ярцево
Поиск
На сайте
В Интернете




 
 
Яндекс цитирования  




Сайт открыт 12 июля 2002 года
Условия использования материалов сайта здесь...>>>
© 2002-2013. Идея, название домена yartsevo.ru, составление, содержание, оформление: Ю.В. Бухалов.