Средняя школа №7
ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА, НО ТОЛЬКО ОТ НАС С ВАМИ ЗАВИСИТ ЕЁ РАЗРЕШЕНИЕ
Недавно на одном из совещаний был озвучен план администрации о расформировании средней школы № 7 и передаче ее здания …под милицию. Прокомментировать эту идею мы попросили директора средней школы № 7, известного в районе педагога Ольгу Николаевну Кирееву.
Развитие образования в обществе – важнейший элемент социально-культурного и экономического развития станы и общества. Сегодня пропагандируется школа, которая будет выпускать в жизнь здоровое поколение. Вопросы оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки обучающихся, создание в образовательных учреждениях условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, нашли отражение в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Национальной доктрине образования, концепции структуры и содержания общего образования, Концепции профильного обучения в старших классах.
Внедряя всё лучшее, образовательные учреждения развиваются и совершенствуются.
Не случайно проблема дальнейшего развития школы взволновала многих в нашем городе.
По-настоящему эта проблема волнует родителей, учителей и учеников. Все они прекрасно понимают, что качественное образование, полученное ребенком в школе, это его будущее, залог дальнейшего успеха в жизни.
Актуальной для города Ярцева становится проблема переуплотнённости школ. Так долго мы уходили от занятий во вторую смену, так как качественного обучения во вторую смену быть не может. Да и ребенок, занимающийся во вторую смену, лишается контроля со стороны родителей, предоставляется сам себе и уходит на улицу, которая становится более действенным воспитателем и учителем, сводя усилия школы на нет.
По данным Министерства образования России в других городах строятся новые школы для перевода на односменные занятия.
Государством приняты новые санитарные нормы и правила СанПиН 2.4.21178-02 от 28.11.2002 г., где предусмотрена норма в классных комнатах 2,5 квадратных метра на одного ученика (п.2.3.11) и в лабораториях и специальных кабинетах – 3,5 квадратных метра на одного ученика. Запрещается строительство новых школ с численностью, превышающей 1000 учеников.
И сейчас перед городскими властями стоит проблема не сокращения количества школ, а проблема строительства новых.
Согласно новым санитарным нормам предельная наполняемость школы № 7 составляет 525 учащихся.
Сейчас в школе нет свободных кабинетов, чтобы принять дополнительно учащихся из других школ, не переводя школу в двухсменный режим.
Перевод учащихся на предпрофильное и профильное образование, начальное профессиональное образование требует организации учебного процесса по методу школы полного дня.
Нельзя забывать, что каждая школа прошла свой путь развития и объединить разные системы – нанести невосполнимый вред обучению и воспитанию учащихся, нанести вред профессиональному становлению педагогов.
В Уставе школы № 7 в ст. 34 прописан механизм реорганизации, ликвидации, не позволяющий ухудшать условия обучения детей. Педагогический коллектив и родители должны знать, что первая в микрорайоне школа № 7 будет продолжать свой путь развития.
Выполняя социальный заказ родителей, в школе создаются профильные классы, открыты гимназические классы и другие. В начальной школе дети изучают иностранный язык и информатику.
С 5 класса будет изучаться второй иностранный язык. Желающие учащиеся могут получить начальное профессиональное: оператор ЭВМ, повар, водитель.
Педагоги, родители, учащиеся верят, что новая власть в городе будет создавать все условия для детей – будущего страны.
А идею закрытия одной из школ, мог подбросить только бездушный чиновник, не имеющий своих детей, желающий скомпрометировать новую власть.
Уважаемые родители и жители города, приглашаю Вас к разговору о будущем наших детей.
Мы с вами жители города, главный носитель власти. И от нашего с Вами желания зависит, куда пойдут школы города, по пути прогресса и развития наших детей или по пути воспроизводства бессловесной, покорной рабочей силы. Тогда мы с Вами потеряем наших детей, наш город, и власть, которая гарантирована пока нам нашей Конституцией.
Средства на содержание школ новая власть может найти путем сокращения раздутого высокооплачиваемого аппарата комитета по образованию.
У власти есть шанс организовать в образовании подлинное самоуправление, создав Совет руководителей образовательных учреждений. Тогда вопросы образования в городе будут решаться не по воле одного бездушного чиновника, который не знает что такое современная школа, а по воле жителей города и на пользу самого ценного в нашем обществе – на пользу наших детей.
Директор школы № 7 О.Н. Киреева 12 августа 2004 г.
Опубликовано в газете "Инициатива. Ярцево" № 2 (6) от 20.08.2004 г.
|