На главную
 
 
Гостиница "Апельсин"
  О сайте
  О городе
  Природа
  Гостям города
  История
  Экономика
  Производство
  Недвижимость
  Торговля
  Общепит
  Что посмотреть
  Транспорт
  Связь
  ЖКХ
  Финансы
  СМИ
  ЯрNET, IT
  Власть
  Правопорядок
  Общество
  Образование
  Культура
  Досуг
  Спорт
  Здоровье
  Религия
  Привопье
  Ярцевчане
  Архив
   
  Форум
  Старый форум
  Яр.Контакт
   

История / хронология

Ярцевский чугунолитейный завод. 1982 - Рождение завода

«В автомобильной промышленности ускоренно развивать производство грузовых автомобилей с дизельными двигателями…»
(Из Основных направлений экономического и социального развития СССР на 1981-1985 годы и на период до 1990 года).

Сегодня мы публикуем интервью нашего корреспондента с заместителем директора завода дизельных двигателей Е. В. Ионовым.
- Евгений Владимирович, строительство завода Дизельных двигателей в нашем городе во многом определяет выполнение поставленной ХХVI съездом КПСС задачи. Расскажите, пожалуйста, что делается в этом направлении?
- Чтобы претворить в жизнь решения ХХVI съезда КПСС, было выпущено постановление Совета Министров СССР от 4 марта 1982 года, в котором предусмотрено строительство завода дизельных двигателей в городе Ярцеве. Начать строительство необходимо в 1983 году и закончить - в 1988. Мощность первой очереди завода 75 тысяч дизельных двигателей в год. Для строительства завода произведен отвод земельного участка площадью 297 га. Уже вынесены в натуру границы будущего завода. В текущем году необходимо освоить 4,5 млн. рублей капитальных вложений, в том числе на 4,2 млн. рублей выполнить объем строительно-монтажных работ. Из них более 3 млн. рублей будет освоено на строительстве объектов производственного назначения и более миллиона рублей - на строительстве жилья и объектов культурно-бытового назначения,
- Кто занимается строительством завода? Какая работа уже выполнена?
- С 1 апреля строительная организация треста «Запэнергостроймеханизация» приступила к подготовительной работе. Строители освобождают промплощадку от леса, сооружают земляное полотно подъездного железнодорожного пути, приступили к снятию плодородного слоя почвы и вывозке его на поля колхоза «Россия». Рубка леса будет произведена на площади 150 га. Это задачи первоочередные, их необходимо выполнить в самые сжатые сроки.
В нынешнем году будет уложено земляное полотно и проложено верхнее строение подъездного железнодорожного пути протяженностью около 7,5 км к станции Дизельная. Для этого нужно сделать дороги №5 и №7, произвести освобождение промплощадки от линии электропередач, вынести, линии связи. Затем будет выполнена предварительная картограмма земляных работ, или вертикальная планировка, и начнется строительство нулевого цикла главного корпуса завода дизельных двигателей, протяженность первой очереди которого в длину 600 м, в ширину - 336 м. Строить его будет УС ЯЧЛЗ.
На территории завода предполагается строительство машиноиспытательной станции, термогальванического отделения, блокоскладов, административно-бытового корпуса и вспомогательных устройств типа насосной, канализационной станции с прокладкой трасс и сетей инжёнерного обеспечения.
- Масштабы будущего завода огромны. Расскажите, пожалуйста, о его энергоснабжении.
- Энергопитание на завод предполагается подать от строящейся Смоленской атомной электростанции. Эта линия пройдет по территории трех районов Смоленской области. Второе питание предусмотрено получить от подстанции Талашкино.
- Сумеют ли строители справиться с поставленными задачами, ведь еще не введен в строй главный корпус чугунолитейного завода.
- Думаю, что да. Численность организации, которая будет строить дизельный завод, должна увеличиться на три тысячи человек с таким расчетом, чтобы через два года этот коллектив был способен осваивать только на строительстве объектов производственного назначения завода дизельных двигателей 30 млн. рублей в год. А если учесть, объекты жилищного строительства, стройбазу, то в год эта организация должна выполнять объем строительно-монтажных работ на сумму 50 млн. рублей. Мощность строительной организации возрастет в два с половиной раза.
- Евгений Владимирович, а каковы перспективы культурно-бытового и жилищного строительства?
- Ну, во-первых, ввиду того, что численность строителей будет расти, для них будет создаваться и жилищный фонд. Уже в этом году намечено сдать в эксплуатацию дом №25, начать строительство дома №25 «а» и продолжить строительство общежития №3.
Строительство жилищного поселка, микрорайона №13, будет осуществляться на территории поселка Старозавопье.
За счет сметы дизельного завода предусмотрено строительство хлебозавода, молокозавода, автотранспортного предприятия на 100 автобусов, автовокзала, путепровода в районе улицы Халтурина, центральной усадьбы колхоза «Россия» деревни Петрово, так как деревня Ольхово попадает в зону влияния завода, (часть строений в деревне Ольхово останется). Будет построена АТС на 10 тысяч номеров. Сметная стоимость общего комплекса дизельного завода составляет 501 млн. рублей. В составе комплекса предусматривается построить больницу, поликлинику, отделение «скорой помощи» на 5 автомашин, пионерлагерь, подсобное хозяйство.
- А как будет решен кадровый вопрос?
- В настоящее время уже создана дирекция дизельных двигателей. Численность ее - 15 человек. Это в основном инженерно-технические работники, авангардная группа, которая будет заниматься обеспечением проэктно-сметной документации, подготовкой оборудования и материалов и финансированием строительства завода. По мере увеличения объемов капитальных вложений по годам строительства численность дирекции будет расти. К моменту ввода завода в эксплуатацию мы должны будем подготовить квалифицированные кадры. На первой очереди завода должны работать около 8 тысяч человек, а всего - 16 тысяч человек. Будем заниматься подготовкой кадров, направлять желающих в ПТУ, ВТУЗ «Мосавтозила» - в основном на отделения «Технология машиностроения», экономическое, «Двигатели внутреннего сгорания».
В этом году во ВТУЗ будет направлено 10 - 15 человек. С каждым годом численность направляемых на учебу будет увеличиваться. Сначала выпускники ВТУЗа будут заняты на подготовке производства, а с вводом завода в эксплуатацию будут непосредственно работать в его цехах и отделах. Завод будет оснащен высокопроизводительным технологическим оборудованием, будет действовать система автоматизированного управления производством.

В. Антипенкова

 
Компания "Senbit"
Порт Пионерный
Строй Сити - огромный магазин стройматериалов в Ярцеве
Агросфера - крупнейший производитель теплиц и парников в Смоленской области
Светодиодная лента
Погода в г.Ярцево
Поиск
На сайте
В Интернете




 
 
Яндекс цитирования  




Сайт открыт 12 июля 2002 года
Условия использования материалов сайта здесь...>>>
© 2002-2013. Идея, название домена yartsevo.ru, составление, содержание, оформление: Ю.В. Бухалов.