Ярцевский чугунолитейный завод. 1982 -
Рождение завода
«В автомобильной промышленности ускоренно развивать производство грузовых автомобилей с дизельными двигателями…»
(Из Основных направлений экономического и социального развития СССР на 1981-1985 годы и на период до 1990 года).
Сегодня мы публикуем интервью нашего корреспондента с заместителем директора завода дизельных двигателей Е. В. Ионовым.
- Евгений Владимирович, строительство завода Дизельных двигателей в нашем городе во многом определяет выполнение поставленной ХХVI съездом КПСС задачи. Расскажите, пожалуйста, что делается в этом направлении?
- Чтобы претворить в жизнь решения ХХVI съезда КПСС, было выпущено постановление Совета Министров СССР от 4 марта 1982 года, в котором предусмотрено строительство завода дизельных двигателей в городе Ярцеве. Начать строительство необходимо в 1983 году и закончить - в 1988. Мощность первой очереди завода 75 тысяч дизельных двигателей в год. Для строительства завода произведен отвод земельного участка площадью 297 га. Уже вынесены в натуру границы будущего завода. В текущем году необходимо освоить 4,5 млн. рублей капитальных вложений, в том числе на 4,2 млн. рублей выполнить объем строительно-монтажных работ. Из них более 3 млн. рублей будет освоено на строительстве объектов производственного назначения и более миллиона рублей - на строительстве жилья и объектов культурно-бытового назначения,
- Кто занимается строительством завода? Какая работа уже выполнена?
- С 1 апреля строительная организация треста «Запэнергостроймеханизация» приступила к подготовительной работе. Строители освобождают промплощадку от леса, сооружают земляное полотно подъездного железнодорожного пути, приступили к снятию плодородного слоя почвы и вывозке его на поля колхоза «Россия». Рубка леса будет произведена на площади 150 га. Это задачи первоочередные, их необходимо выполнить в самые сжатые сроки.
В нынешнем году будет уложено земляное полотно и проложено верхнее строение подъездного железнодорожного пути протяженностью около 7,5 км к станции Дизельная. Для этого нужно сделать дороги №5 и №7, произвести освобождение промплощадки от линии электропередач, вынести, линии связи. Затем будет выполнена предварительная картограмма земляных работ, или вертикальная планировка, и начнется строительство нулевого цикла главного корпуса завода дизельных двигателей, протяженность первой очереди которого в длину 600 м, в ширину - 336 м. Строить его будет УС ЯЧЛЗ.
На территории завода предполагается строительство машиноиспытательной станции, термогальванического отделения, блокоскладов, административно-бытового корпуса и вспомогательных устройств типа насосной, канализационной станции с прокладкой трасс и сетей инжёнерного обеспечения.
- Масштабы будущего завода огромны. Расскажите, пожалуйста, о его энергоснабжении.
- Энергопитание на завод предполагается подать от строящейся Смоленской атомной электростанции. Эта линия пройдет по территории трех районов Смоленской области. Второе питание предусмотрено получить от подстанции Талашкино.
- Сумеют ли строители справиться с поставленными задачами, ведь еще не введен в строй главный корпус чугунолитейного завода.
- Думаю, что да. Численность организации, которая будет строить дизельный завод, должна увеличиться на три тысячи человек с таким расчетом, чтобы через два года этот коллектив был способен осваивать только на строительстве объектов производственного назначения завода дизельных двигателей 30 млн. рублей в год. А если учесть, объекты жилищного строительства, стройбазу, то в год эта организация должна выполнять объем строительно-монтажных работ на сумму 50 млн. рублей. Мощность строительной организации возрастет в два с половиной раза.
- Евгений Владимирович, а каковы перспективы культурно-бытового и жилищного строительства?
- Ну, во-первых, ввиду того, что численность строителей будет расти, для них будет создаваться и жилищный фонд. Уже в этом году намечено сдать в эксплуатацию дом №25, начать строительство дома №25 «а» и продолжить строительство общежития №3.
Строительство жилищного поселка, микрорайона №13, будет осуществляться на территории поселка Старозавопье.
За счет сметы дизельного завода предусмотрено строительство хлебозавода, молокозавода, автотранспортного предприятия на 100 автобусов, автовокзала, путепровода в районе улицы Халтурина, центральной усадьбы колхоза «Россия» деревни Петрово, так как деревня Ольхово попадает в зону влияния завода, (часть строений в деревне Ольхово останется). Будет построена АТС на 10 тысяч номеров. Сметная стоимость общего комплекса дизельного завода составляет 501 млн. рублей. В составе комплекса предусматривается построить больницу, поликлинику, отделение «скорой помощи» на 5 автомашин, пионерлагерь, подсобное хозяйство.
- А как будет решен кадровый вопрос?
- В настоящее время уже создана дирекция дизельных двигателей. Численность ее - 15 человек. Это в основном инженерно-технические работники, авангардная группа, которая будет заниматься обеспечением проэктно-сметной документации, подготовкой оборудования и материалов и финансированием строительства завода. По мере увеличения объемов капитальных вложений по годам строительства численность дирекции будет расти. К моменту ввода завода в эксплуатацию мы должны будем подготовить квалифицированные кадры. На первой очереди завода должны работать около 8 тысяч человек, а всего - 16 тысяч человек. Будем заниматься подготовкой кадров, направлять желающих в ПТУ, ВТУЗ «Мосавтозила» - в основном на отделения «Технология машиностроения», экономическое, «Двигатели внутреннего сгорания».
В этом году во ВТУЗ будет направлено 10 - 15 человек. С каждым годом численность направляемых на учебу будет увеличиваться. Сначала выпускники ВТУЗа будут заняты на подготовке производства, а с вводом завода в эксплуатацию будут непосредственно работать в его цехах и отделах. Завод будет оснащен высокопроизводительным технологическим оборудованием, будет действовать система автоматизированного управления производством.
В. Антипенкова
|