На главную
 
 
Гостиница "Апельсин"
  О сайте
  О городе
  Природа
  Гостям города
  История
  Экономика
  Производство
  Недвижимость
  Торговля
  Общепит
  Что посмотреть
  Транспорт
  Связь
  ЖКХ
  Финансы
  СМИ
  ЯрNET, IT
  Власть
  Правопорядок
  Общество
  Образование
  Культура
  Досуг
  Спорт
  Здоровье
  Религия
  Привопье
  Ярцевчане
  Архив
   
  Форум
  Старый форум
  Яр.Контакт
   

История / хронология

Ярцевский чугунолитейный завод. 2003 - Боль сердца: банкротство завода

Вот собственно свершилось то, что иначе, как преступление назвать невозможно. За литейным производством перестало существовать уникальное моторное производство по выпуску дизельных двигателей Ярцевского завода «Двигатель». В апреле 2003 года завод объявлен банкротом, но уже с осени 2002 года он практически не работал, и в зиму в главном корпусе не было минимального тепла для того, чтобы сохранить дорогостоящее оборудование. Уникальные автоматические линии, специальные станки, еще не выработавшие своего ресурса, стоят в ожидании своего последнего пути, в металлолом. В одной телевизионной программе В. В. Жириновский сказал: «... то, что не сделал Гитлер, сделали мы собственными руками, развалили Союз и экономику». Как спят эти нелюди, не знаю, но меня, отдавшего много сил на создание завода, второго в жизни (первый был КамАЗ), часто мучают бессонные ночи.
Завод строили, как градообразующий всем Союзом для роста города, района, материального благосостояния трудящихся, и он оказался ненужным для демократической России.
Грузовые автомобили с дизельными двигателями, на которых ездит весь мир, оказались «неконкурентными», как для народного хозяйства, так и для поставок на экспорт.
Конечно, легче «похоронить» созданное тысячами людей первоклассное по мировым стандартам предприятие, оснащенное современным отечественным и зарубежным оборудованием с уровнем механизации и автоматизации около 95%, чем работать и совершенствовать изделия и производство. О людях новая власть тоже не думает, а это почти 30 тыс. жителей нового микрорайона, третья часть которых осталась без работы. Были ли попытки спасти завод? Да, были. Впервые моя статья с этим названием была опубликована в «Смоленской Правде» в октябре 1997 года. После этого были обещания принять меры со стороны бывшего губернатора А.Д. Прохорова, мэра г. Москва Ю.М. Лужкова, депутатов Государственной думы А.И. Лукьянова, Д.Н. Абраменкова, нового губернатора В.Н. Маслова и многочисленных директоров завода. Не знаю, доводили ли они нашу беду до правительства и Президента, но в итоге они оказались не состоятельными, а, грубо говоря...
На своем маленьком уровне, будучи депутатом Районного Совета, я в феврале 2000 года написал письмо в то время исполняющему обязанности Президента Российской Федерации В.В. Путину с подробным изложением состояния нашего предприятия. И пошло письмо «гулять» по бюрократическому кругу (Президент его, конечно, не читал) с вежливыми, но ничего не определяющими ответами, из которых я понял, что до нас нет никому дела. Государственная Дума, в которой я был неоднократно, на своем уровне тоже ничего не могла решить в пользу завода, а бывший председатель комитета по промышленности Думы Ю.Д. Маслюков (мы с ним знакомы много лет) дружески посоветовал заняться чем-либо другим, т.к. в таком положении оказалось много заводов важнее, чем наш.
Автомобильная промышленность, которая занимала основное положение в экономике страны и постоянно развивалась, чтобы догнать лучше страны Запада, оказалась ненужной и, как еще говорят, неконкурентоспособной в новых демократических реформах. При этом забывают, что наши КамАЗы и «Жигули» занимают первые места в ралли «Париж-Дакар». Чтобы наша молодежь, которую я учу технологии машиностроения, не забыла прошлое, на примерах Ярцевского литейного и моторного производства и других заводов автомобильной промышленности, мной написаны два учебных пособия «Сборка машин и механизмов», «Технология сборочного производства в машиностроении». Завершается работа над учебным пособием «Технология механической обработки и сборки дизельного двигателя в автоматизированном производстве», которое я посвящаю технологам моторного производства.
Для успешного выхода пособия нужны спонсоры для компьютерной обработки текста и рисунков. Для интересующихся - работа над пособием производится без каких бы то ни было денежных вознаграждений, но с большими личными расходами.

Ю.Б. Ярхов, преподаватель ЯВТТ (Ярцевского вечернего текстильного техникума) в 2003 г., в 1996-2000 годах депутат районного Совета.

 
Компания "Senbit"
Порт Пионерный
Строй Сити - огромный магазин стройматериалов в Ярцеве
Агросфера - крупнейший производитель теплиц и парников в Смоленской области
Светодиодная лента
Погода в г.Ярцево
Поиск
На сайте
В Интернете




 
 
Яндекс цитирования  




Сайт открыт 12 июля 2002 года
Условия использования материалов сайта здесь...>>>
© 2002-2013. Идея, название домена yartsevo.ru, составление, содержание, оформление: Ю.В. Бухалов.