Справка о состоянии дел в вопросе по соблюдению конституционных прав граждан на землю.
Тысячи ярцевчан вернулись после Великой Отечественной войны в город, который лежал в руинах. Людям выделялись земельные участки для строительства частных домов на праве бессрочного пользования. Дома переходили из рук в руки и, даже, несмотря на то, что у людей нет на руках документа на землю - это земля принадлежит тем, кто имеет на ней дом. Это подтвердили в Конституции, Земельном Кодексе, Законе о введении в действие Земельного Кодекса и в Постановлении Конституционного Суда. В середине 90-х годов Президент издал Указ, который запрещал принуждать граждан выкупать свои земельные участки за деньги или брать их в аренду. Между тем, Ярцевская администрация до сих пор обманным путем принуждает это делать, тем самым, лишая граждан права собственности на их участки. Многих, кто имеет частные дома обманом, неверными разъяснениями принудили взять землю в аренду. Передавать в аренду можно только новые участки! А те, на которых дом уже стоял до 06 марта 1990 года, должны отдаваться гражданам бесплатно.
Кроме того, широко практикуется внесудебное изъятие части земельных участков, в том числе в связи, с якобы, установлением новых «красных линий», незаконная смена титулов землевладения и землепользования, что в условиях переходного периода при проведении земельной реформы равносильно незаконному лишению собственности.
Такая практика массового нарушения имущественных прав граждан подрывает сами основы правового государства, приводит к недоверию ко всем уровням власти, создает неразбериху и волокиту в решении повседневных бытовых вопросов (оформление наследства, сделок по отчуждению недвижимости иногда растягивается на 1,5 года) и мешает развитию предпринимательства, садоводства, огородничества и т.п.
Широко развиты незаконные поборы с населения при оформлении земельных участков. Например, пытаются брать деньги за выкуп земли с тех граждан, которые имеют право обратить землю в собственность бесплатно, заставляют оформлять проект границ земельного участка, хотя информация о нем есть в кадастровой палате и т.п.
Граждане вынуждены обращаться в суды, которые выносят решения в пользу граждан, взыскивая с местного бюджета все судебные издержки. При этом ни один чиновник не несет материальной ответственности за ущерб, причиненный бюджету, и тем более гражданам.
Настоящее решение позволит:
- обеспечить и защитить конституционные права граждан (собственников земли, землепользователей, землевладельцев)
- восстановить нарушенные ранее права граждан
- обеспечить реальное проведение земельной реформы
- упорядочить порядок предоставления и оформления земельных участков в собственность,
- устранить волокиту, уменьшить коррупцию и поборы с населения
- вовлечь в гражданский оборот новые земельные участки
- увеличить поступление доходов в местный бюджет
- улучшить благосостояние избирателей
МЕТОД
Защита прав граждан в настоящем решении обеспечивается:
1) полным запретом на передачу в аренду земельных участков землепользователей и землевладельцев, у которых имеется формально государственная, а фактически и юридически – собственная земля (См. Постановление Конституционного суда № 16-П от 13.12.2001 г.). В аренду может передавать имущество только собственник. В отношении земельных участков указанных в ст. 1 Решения администрация является лишь номинальным держателем, а не собственником, т.к. собственником является сам гражданин и только от его желания и воли по закону зависит срок, когда он воспользуется правом обращения в собственность земельного участка (бесплатно или за плату). В данном случае администрация играет роль обслуживающего персонала, ее задача – сводится лишь к документальному оформлению воли землепользователя, землевладельца, который желает стать собственником. Передача в аренду таких земельных участков, лицом юридически не являющимся собственником, лицу фактически и юридически являющемуся собственником носит характер юридической коллизии.
2) информированием всех заявителей в письменном виде, под роспись об их правах на приобретение права собственности, что защищает граждан от возможных злоупотреблений, а органы местного самоуправления от судебных исков и социальной напряженности.
3) обязательность действий администрации по восстановлению нарушенных прав граждан, (т.е. расторжение договоров аренды, отмена и изменение постановлений) т.к. сделки, совершенные с нарушением закона являются ничтожными (ст. 168 Гражданского Кодекса РФ) и поскольку речь идет о нарушенном праве собственности, то сроки давности здесь не применяются. При этом не имеет значения, добровольно гражданин согласился на эти сделки или нет, обжаловал решения, ущемляющие его права или нет, т.к. ничтожные сделки не порождают никаких правовых последствий, поэтому приходится возвращать стороны в исходное положение либо исправлять.
Депутат Совета депутатов города Ярцево Бухалов Ю.В., 23.03.2006 г.
СКАЧАТЬ РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЯРЦЕВО "О ВОССТАНОВЛЕНИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН НА ЗЕМЛЮ"
>>>
Правовое обоснование принятого решения:
|