На главную
 
 
Гостиница "Апельсин"
  О сайте
  О городе
  Природа
  Гостям города
  История
  Экономика
  Производство
  Недвижимость
  Торговля
  Общепит
  Что посмотреть
  Транспорт
  Связь
  ЖКХ
  Финансы
  СМИ
  ЯрNET, IT
  Власть
  Правопорядок
  Общество
  Образование
  Культура
  Досуг
  Спорт
  Здоровье
  Религия
  Привопье
  Ярцевчане
  Архив
   
  Форум
  Старый форум
  Яр.Контакт
   

Архив / архив новостей (январь 2009 года)
Мнения&Комментарии

Особое мнение депутата районного Совета Светланы Бухаловой

Администрация Ярцевского района внесла на рассмотрение в Ярцевский районный Совет депутатов проект решения о внесении существенных изменений в Устав нашего района. А фактически эти поправки предложил Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления. Суть этих поправок заключается в следующем: 1. Глава Ярцевского района избирается из состава депутатов, является председателем районного Совета и действует на непостоянной (общественной) основе. 2. Глава администрации назначается по контракту специальной комиссией, в которую входят депутаты и представители областной администрации (фактически - по представлению губернатора). 3. Совет состоит из 15-ти депутатов : 8 человек избираются по одномандатным округам, 7 - по партийным спискам (т.е. мажоритарно-пропорциональная система).
Надо сказать, что время для внесения таких поправок выбрано крайне неудачно - разгорается экономический кризис. Вместо того, чтобы заниматься экономикой, безработицей и другими проблемами, администрация пытается менять Устав.
На публичных слушаниях по обсуждению этих поправок в Устав района, было всего 34 человека, подавляющее большинство из которых составляли сами депутаты и сотрудники администрации. Собственно население там не присутствовало.
Видимо, это позволило считать проект о коренной ломке существующей ныне системы выборов формально одобренной. Но, решение о введении новых принципов формирования местных органов, на торопливо созванной 14 января внеочередной сессии райсовета не набрало квалифицированного большинства депутатов района. Для принятия поправок необходимо голосование "за" - 14 человек. На сессии присутствовали 16. «Против» проголосовали - коммунисты С.В.Бухалова, М.П. Юденков, Г.Т. Сафонов, а так же О.Н. Киреева и Т.Д.Давудов.
Считаю, действующие принципы формирования власти в районе правильными и не требующими внесения изменений. Сейчас Глава муниципального образования «Ярцевский район» одновременно является главой администрации района, т.е. осуществляет представительство района и управляет администрацией, являясь главой исполнительной власти на постоянной основе. Он избирается всем населением района тайным голосованием. Выдвигаться на эту должность может любой житель района, а население выбирает того, кого считает наиболее подходящим. Представительным органом – является Совет депутатов Ярцевского района, в который жителями избираются депутаты от каждого территориального округа. Руководит деятельностью нашего местного «парламента», организует его нормотворческую деятельность избираемый депутатами из своего состава Председатель Совета депутатов, который получает за это зарплату. Остальные депутаты работают на общественных началах.
По моему мнению, которое разделяет подавляющее большинство моих избирателей, глава исполнительной власти нашего района, с населением 55 тысяч человек, должен быть всенародно избранным. С 1996 года, когда в период реформ, впервые после Советской власти, вновь возродился Совет депутатов, глава администрации Ярцевского района назначался депутатами. В какой-то период, стало очевидно, что эта система изжила себя. Появилась чехарда во власти, смена глав происходила со скоростью калейдоскопа, люди не успевали запомнить их имена. Затем в 2004 году было принято выстраданное ярцевчанами решение избирать главу района всенародно и тогда эти положения были закреплены в действующем Уставе. Теперь нам предлагают сделать шаг назад и вернуться к прошлому.
Логического объяснения необходимости изменения Устава, присутствовавшая на сессии райсовета начальник отдела развития местного самоуправления администрации Смоленской области Т.Н. Миринская не привела. В поддержку этих «реформ» она сказала, что таким образом исключается возможность попадания «случайных» людей во власть при выборной системе. Также Т.Н. Миринская отметила, что в настоящее время очень сложно сместить с должности главу муниципального образования. Некомпетентный человек может управлять и не нести ответственности, не устраивать приемов по личным вопросам, встреч с избирателями. Правда, было отмечено, что это все не относится к главе по Ярцевскому району. На резонный вопрос: а для чего тогда нам вносить эти поправки, если и так все хорошо, внятного ответа не прозвучало.
Так кто же работал лучше? Назначенные Романовский, Щеголев, Надэлин, Панков? Или всенародно избранный Галкин? Ведь, если судить по публикациям в местной и областной прессе, по передачам КТВ, именно при В.А. Галкине, начался бурный рост экономики, появились новые предприятия, инвестиции и инновации, началось строительство жилья и реформа ЖКХ, доходы бюджета увеличились в три раза, перекрывая рост инфляции. Прием жителей по личным вопросам, по сообщениям пресс-службы районной администрации ведется регулярно, жителей внимательно выслушивают и принимают меры по их жалобам. Не означает ли это, что всенародно избранный глава исполнительной власти в любом случае лучше, чем назначаемый? Уверена, что да! Глава, зная, что зависим и подотчетен перед населением, стремится оправдать доверие, чтобы быть избранным вновь. Мы все прекрасно помним, что именно перед выборами начинается бурная забота об избирателях: открываются бани, запускаются лифты, строятся детские площадки, город утыкивается лавочками, вкручиваются лампочки на столбах, происходят внеплановые ремонты крыш, подъездов и т.д.
Избиратели должны понимать, что в случае если они выберут плохого руководителя, пенять им будет не на кого. Ярцевчане несут ответственность за свой политический выбор.
Назначенный же глава администрации (сити-менеджер) будет оглядываться на губернатора, или клан, который его "провел" на эту должность, стараться во всем угодить ему, обращать внимание на жителей ему будет незачем. Так кто же будет ближе к народу?
Еще один аргумент, который приводят областные чиновники - экономия средств на выборах, мол, очень это затратное мероприятие. Но выборы главы проходят вместе с выборами депутатов, поэтому дополнительных затрат не будет. А депутатов выбирать все равно придется: слава Богу, еще никто не предлагает их назначать! К тому же, зачем пытаться экономить на народовластии? Почему-то об экономии не думают, когда в бюджет закладывают расходы на аппарат: покупку шикарных служебных автомобилей и т.д.
В предлагаемых изменениях налицо также вмешательство государственных структур (в данном случае губернатора, который будет представлять главу администрации) в дела местного самоуправления. Считаю, что участие региональных представителей в комиссиях по назначению главы администрации района (города) как нарушение Конституции РФ, разделяющей государственную и муниципальную власти. На мой взгляд, все это явно противоречит ст. 12 Конституции РФ.
Что касается доводов моих оппонентов об избрании «случайных и некомпетентых» лиц. Здесь проглядывается стремление бюрократии создать особую касту управленцев, т.е. монополизация власти. А все это приводит к застою и коррупции. Случайные лица – не значит некомпетентные. Это люди, которые смогут посмотреть на сложившиеся порядки свежим взглядом и многое изменить к лучшему. «Случайными» в своей сфере были многие ученые, изобретатели, музыканты, художники. Но они совершали гениальные открытия и создавали великие произведения. Например, такие «случайные» люди как Ломоносов, Энштейн, Шлиман своими открытиями перевернули старые представления. По-поводу образования и профессионализма - при анализе состава кандидатов на выборах в любом городе, например, в Смоленске, мы увидим, что среди них все имеют высшее образование, опыт руководителей хозяйственных структур, государственной и муниципальной службы; партийной и депутатской деятельности.
Следующий спорный аспект - в проекте рекомендуется должность главы МО сделать на непостоянной основе, т.е. неоплачиваемой. Выйдет, что глава района, который должен представлять район на публичных мероприятиях, руководить представительным органом власти, проводить сессии райсовета будет «общественником». А чтобы кормить себя и семью он должен где-то работать? Так какое же будет качество его работы в должности главы? Какие стратегии развития района он будет разрабатывать для их реализации администрацией? Это - недопонимание областной администрацией роли Советов (и их руководителей), как органов, призванных осуществлять качественное создание местных законов, а так же от имени населения контролировать администрацию. Нам насаждают дилетантов, на «непостоянной» основе, и хотят понизить роль депутатов, как представителей населения их избравшего.
И еще - предлагается изменить схему выбора депутатского корпуса: сделать ее мажоритарно-пропорциональной, считая районный совет чуть ли не Государственной Думой. В наших условиях это выглядит, по меньшей мере, нелепо. Партии по своей сути являются государствообразующим элементом политической системы страны. В местные советы население выбирает своих представителей – депутатов, от определенных округов, т.е. конкретных лиц, а не безликую партию. 7 депутатских мест - по партийным спискам, которые предлагаются в проекте, это еще большее повышение проходного барьера, чем в Госдуме. Чтобы пройти туда, партии надо набрать 7 % голосов, а чтобы получить хотя бы одно место в районном совете партии надо будет набрать уже свыше 14 %. Но ведь ясно, что при нынешнем политическом раскладе только две партии реально могут провести своих членов в райсовет.
О каком народовластии и защите интересов граждан будет идти речь при принятии бесцеремонно навязываемого областью проекта нового устава? Такой устав нам не нужен. Призываю всех избирателей срочно обратиться к своим депутатам и поддержать мое мнение.
Следующая попытка внесения изменений в устав района будет предприниматься 28.01.2008 на очередном заседании районного Совета депутатов. Считаю, что необходимо создать инициативную группу по проведению местного референдума по утверждению Устава района, предусматривающего выборность Главы всем населением и другие принципы подлинного народовластия.

Депутат Ярцевского районного Совета депутатов (фракция КПРФ) Светлана Васильевна БУХАЛОВА (тел. 3-20-20)

 
Компания "Senbit"
Порт Пионерный
Строй Сити - огромный магазин стройматериалов в Ярцеве
Агросфера - крупнейший производитель теплиц и парников в Смоленской области
Светодиодная лента
Погода в г.Ярцево
Поиск
На сайте
В Интернете




 
 
Яндекс цитирования  




Сайт открыт 12 июля 2002 года
Условия использования материалов сайта здесь...>>>
© 2002-2013. Идея, название домена yartsevo.ru, составление, содержание, оформление: Ю.В. Бухалов.