Выпуск 12 (200). Апрель 2009.
Горсовет и
ахинея
Состоялась 57-я сессия городского Совета депутатов. Главным
событием заседания стало заслушивание доклада председателя
Сергея Соколова о работе горсовета в 2008 году. Сергей Федорович
зачитывал 23-страничный отчет больше часа. Спикер поднимал
множество тем - участие депутатов в заседаниях, плата за землю,
взаимодействие с администрацией, наполнение бюджета, снос киосков, электроосвещение
и даже сотрудничество с нашим сайтом. В докладе было много нужной,
полезной, довольно смелой информации, но она уходила на второй план при объемных
отступлениях от темы. Даже была процитирована брежневская "Малая земля".
По окончанию выступления Сергея Федоровича глава города Владимир
Галкин сказал: "Ничего не понимаю. Я уже устал слушать эту
ахинею". Многие не поверили своим ушам. Но мэр повторил свои
слова: "Вы что, публиковать собираетесь эту ахинею?".
Большинством депутатов принято решение этот отчет не
публиковать, а отправить для переработки. Он не будет
опубликован, поэтому ниже предлагаем некоторые интересные
выдержки из него.
Из отчета С.Ф. Соколова о работе
городского Совета:
- Об участии депутатов в заседаниях Совета. В работе всех заседаний Совета приняли участие
4 депутата: Добровольская Е.Р., Иванов В.И., Конашенков Н.Г.,
Соколов С.Ф. Отсутствовали на одном заседании: Киреев А.Н.
Отсутствовали на двух заседаниях: Алещенкова А.С., Ковалева
Т.В., Кондрашов А.В., Маковецкий В.И. Отсутствовали на трех
заседаниях: Алещенков Г.А., Добычин А.С., Ильин В.А., Марченкова
Е.В., Купреева Т.А., Прокопенкова Г.Д., Фомченков Н.Н. Четыре и
более заседаний пропустили Апраксина В.И., Баландина В.В.,
Бухалов Ю.В., Никуленков Е.Г.
- ЛПЗ перечислил подоходный налог в бюджет района 12,1 млн.
руб., в бюджет города - 4 018 078 руб. Давайте рассчитаем,
сколько ларьков нужно иметь, чтобы получить аналогичную сумму
подоходного налога в бюджет города от этого бизнеса? (далее идут
расчеты - прим. ред.) Если в каждом ларьке работает по 3
человека - нужно 500 ларьков со средней зарплатой 17 171,2 руб.
Учитывая, что официальная зарплата в ларьке равняется, как
правило, "минималке", получаем, что по НДФЛ 1 ГУП ЛПЗ = 1500
ларькам. Если учесть, что каждый ларек "по фронту" занимает 3
метра - протяженность"ларечной линии" составит 4500 м. И
трудиться в этих ларьках должны 4500 человек. Т.е. либо мы имеем
1500 семей со средней зарплатой 17 тыс. руб., либо - 4500 семей
со средней зарплатой 5700 руб. Суммарный налог со всей этой
"торговой братии" составит всего 445 500 руб. Дополню, что
поскольку даже среди депутатов есть "крупные специалисты по
борьбе за невыплату арендной платы" (под ларьками земля в
собственность не предоставляется, только в аренду), то вместо
0,5 млн. руб. бюджет получит 1500 судебных исков. и ничего
больше. Вот такая арифметика. Кроме того, для размещения этих
ларьков понадобится выделить территорию, равную территории 2,5
действующих городских рынков. Поскольку места нет - какой
микрорайон на Пионерном будем сносить - 13-й или 15-й?
- В 2009 году мы серьезно ограничили финансирование расходов на
содержание органов местного самоуправления. Сократятся расходы
по мобильной связи, на содержание автотранспорта. Прекращено
финансирование должности заместителя председателя Совета
депутатов. Поскольку "инициативными депутатами" обнародованы
сведения о зарплате председателя Совета (их уже можно обнаружить
и на страницах газет, и в сети Интернет на сайтах "Ярцево.Ру" и
"Сигма плюс.Ру"), докладываю и сведения о расходах на содержание
заместителя. В 2008 году заместителю председателя Совета
депутатов Добровольской Е.Р. выплачено 221 411 руб. 71 коп., что
составляет 18 450 руб. 97 коп. в месяц. Этип выплаты
складываются из должностного оклада (4 346 руб.), надбавки за
классность - 50%, ежемесячной премии - 100%, надбавки за особый
режим работы - 40%, надбавки за выслугу в должностях
муниципальной службы - 10%, а также премий в сумме 19 927 руб.
25 коп. С 1 января 2009 года финансирование оплаты по должности
заместителя председателя Совета прекращено. Это решение принято
большинством депутатов в соответствии с требованиями статьи 136
БК, областным нормативным актом. Ничего личного здесь нет.
Только интересы дела.
- Сайт "Ярцево.Ру", где с вашего позволения, уважаемые депутаты,
размещалась часть материалов (решения Совета) я не считаю
возможным в дальнейшем использовать. Это связано с тем, что
наряду с официальной информацией на этом сайте размещается
абсолютно безответственная информация: например, "как нам стало
известно", "из документа, попавшего в распоряжение редакции..."
Зачастую информация подается в "удобном для ограниченного круга
лиц" виде. Искаженно, отрывочно, в нужном хозяину сайта ракурсе.
Прошу предложение о полном игнорировании сайта "Ярцево.Ру" для
информирования о деятельности Совета депутатов утвердить
одновременно с утверждением отчета. Изменят отношение - решение
никогда не поздно пересмотреть.
Выводы С.Ф. Соколова на основе его ежедневной работы:
1) Администрация сформировалась как "затратный орган местного
самоуправления", т.е. структуры администрации преимущественно
сориентированы на "расходование бюджета". Целый квартал мы имеем
заместителя главы администрации по экономике и имущественным
отношениям (Александр Симаков - прим. ред.), но не имеем ясной и
четкой картины: когда, из каких источников, в какие сроки будут
поступать в бюджет средства.
2) Не обладая направленностью на "наполнение бюджета",
администрация также не имеет направленности на обеспечение
жесточайшего контроля за расходованеим средств. Пример самый
простой: посмотрите на дороги. Ремонтировали два года назад,
сегодня - стыдно перед автомобилистами. В Сафоново - такой же
климат, а дороги - никакого сравнения. Или благоустройство
Рославля? Вязьмы? Бюджеты - одинаковые. Население - идентичное.
Результаты - разные.
3) У сотрудников администрации отчетливо просматривается
негативная тенденция формирования "синдрома привыкания к
недостаткам". Привыкают к тому, что если проблема годами не
решалась - то и решать ее не нужно. <...>
Самое опасное в этом "синдроме привыкания" - формальное
реагирование на обращения г8раждан. В Совет, к депутатам люди,
как правило, обращаются тогда, когда получают формальные отписки
и обещания: рассмотрим, сделаем в таком-то году. А дальше -
никаких действий. Аналогичные признаки - "привыкания к
недостаткам" - просматриваются в деятельности наших
"вертикально-интегрированных" властных структур: ОВД по
Ярцевскому району, транспортной инспекции.
4) Недостатки являются продолжением достоинств. Администрация
смогла "втащить" город в масштабные государственные программы,
научилась формировать пакеты документов, объемы которых просто
грандиозны, но при этом месяцами не могут чиновники из двух-трех
кабинетов оформить надлежащим образом документы, например, по
выполнению наказа избирателей о прокладке водопровода по ул.
Горная, Дружбы, пер. Островский. <...>
Неимоверными усилиями администрации в городе проведена реформа
ЖКХ: создана сеть управляющих организаций. Но содержание жилого
фонда полностью отдано на откуп этим управляющим компаниям.
Отдел городского хозяйства полностью устранился от проблемы
регулирования взаимоотношений населения с назначенными в
приказном порядке управляющими организациями.
<...> Успешно "рапортуем населению", что в программу
капитального ремонта мы вошли в числе немногих муниципалитетов,
как и в программу сноса аварийного жилья". Но ремонтируется
только 34 дома, сносится всего 8 аварийных бараков. А что
делается с остальными сотнями многоквартирных домов и десятками
аварийных? На всех федеральных денег не хватит!
<...> Люди не верят местному
самоуправлению. Нужно анализировать и выявлять причины таких
обращений.
Сергей Соколов внес революционное предложение: выработка и
реализация комплекса мероприятий по изменению статуса
муниципалитета: с городского поселения на городской округ. Это
означает, что город будет отделен от района. Ярцево останется
центром Ярцевского района, но не будет в него входить (по
аналогии со Смоленском и Смоленским районом). Хочется отметить,
что такие переходы уже имеют место в ряде муниципальных образований
Подмосковья и других областей. Это способствует увеличению
статуса города: статус "городской округ" имеют, как правило,
более крупные и самодостаточные города. Кроме того, это поможет
избежать непонятных ситуаций в управлении городом, в
распределении полномочий, т.к. районные и городские власти будут
полностью отделены, и каждая будет отвечать за свою территорию.
Что касается слов спикера о нашем сайте, то хочется
отметить, что предложение о полном игнорировании депутаты не
поддержали. По поводу "неправильных" публикаций - сайт "Ярцево.Ру"
не является официальным сайтом городского Совета. Наш сайт -
свободная трибуна для всех, мы поддерживаем либеральные и
демократические ценности. И это естественно, что на "Ярцево.Ру"
публикуется не только официальная информация. Но мы с радостью
продолжим сотрудничество с горсоветом в плане публикации решений
и каких-либо новостей. Что касается "безответственной информации
из документа, попавшего в распоряжение редакции" - все бумаги
имеются, вся информация, публикуемая от имени редакции сайта, документально подтверждена.
А вот мнения наших читателей, колумнистов не обязательно совпадают с
мнением редакции. Сайт работает по принципу "Даже если мы не
согласны с вами, мы обязательно предоставим слово всем желающим, чтобы
высказаться". Поэтому считаем предложение об игнорировании
совершенно необоснованным. А в целом мы благодарны Сергею
Федоровичу за бесплатный пиар сайта "Все о Ярцеве".
|