Марина Азарова
Так же как 14 лет назад сидим на кухне с Тамарой Михайловной, она угощает меня чаем и так же как тогда, говорим о Марине. Правда, тогда в основном вопросы задавала Тамара Михайловна, вернее, вопрос…
Вопрос был всегда один и тот же: «Действительно ли Маринка талантлива?» Ответ был так же прост: «Да, безусловно, очень способна…» В следующий раз то же самое:
- Есть в ней что-то или нет?
- Разве стал бы я мотаться через весь город неизвестно ради кого.
Чувствовал, не убеждает. Нет у людей телефона. Приходится обходить, или объезжать участников коллектива.
Вообще само слово «объезжать» очень подходило к тогдашним нашим отношениям с Мариной Азаровой. Чаще я ее называл «Базаровой». Полная непредсказуемость ее появления на репетиции. А готовила она тогда мадам де Сотанвиль в Мольеровском «Жордже Дандене». Попадание было стопроцентное, и я не мог найти объяснения, почему она никак не заинтересуется всерьез спектаклем.
Это только теперь я понимаю - почему. Потому… что:
Во-первых, время жизни уходит, а она еще учится на слесаря-сборщика в местном ПТУ. Зачем?..
Во-вторых, время жизни уходит, а она еще не на большой сцене. А провинциальная самодеятельность подсовывает ей какой-то эрзац жизни. В которой днем она должна быть слесарем-сборщиком, и лишь по вечерам после трудов праведных, уставшая, она может позволить себе ту жизнь, к которой она единственно способна, в которой она действительно что-то может…
В-третьих, все должно быть на своих местах. Это еще с детства. Когда ехали в автобусе, она могла спокойно обратиться с улыбкой ко взрослому: «А не уступите ли вы место для моей мамы?» И место уступали… (Из маминых воспоминаний о непутевой дочке.)
В новый микрорайон, где мы репетировали, на автобусах она не ездила. Для этой цели подходил любой подвернувшийся транспорт. Нередко у театра тормозил милицейский УАЗик.
И вот в разгар репетиций она отправляется в Москву на курсы водителей автокары!..
Я вынужден искать новую исполнительницу. Марина приводит какую-то себе замену, чувствуя свою вину. И совершенно искренне не может понять, почему она – Замена не может сделать того, о чем ее просит режиссер, ведь это так легко и просто…
Все должно быть на своих местах.
Помню, как занимались с ней подготовкой репертуара для поступления. Пришла с кассетным магнитофоном, включает. Звучит песня Никольского «О чем поет ночная птица...»
- Ты хочешь это спеть?
- Нет, я хочу взять это в качестве стихотворения.
- ?
- Я хочу это!
- Пожалуйста, давай делать.
Мне запомнился ее взгляд, когда она произносила слова «…о
том, что жизнь глупа без риска…», скорее это был взгляд-порыв, взгляд-прорыв, взгляд-желание той жизни, в которой она может быть и Слесарем и Водителем автокары, но только на сцене, и только в качестве актера. Я восхитился. Это был девиз.
Я восхитился (правда несколько позже) тому порыву, с каким она однажды ворвалась ко мне домой с просьбой поговорить с ее молодым человеком… Надежда только на меня. Я не удивился бы тому, что этот человек мог быть приведен ею к самой моей двери. Но парень находился в это время на Новом заводе, и для того, чтобы расстояние, сократить враз, у моего подъезда стоял пойманный ею «Жигуль». Такси тогда еще не было так доступно.
О чем же я мог говорить с тем парнем… Кажется все о том же - о ее даровании, которое, по-видимому, им и мешало обоим.
Слово - Акт в переводе означает действие. Слово – Актер означает действующий. Естественно, в этой системе измерения она подлинная актриса.
Естественно, предпринимались попытки поступления. В результате она оказывается студенткой московского Эстрадно-циркового училища. Но зачем ей учиться, она же готовая актриса. И с той же уверенностью, с какой она в Ярцеве останавливала милицию, она ворвалась к Евгению Петросяну и заявила, что хочет играть в его театре.
- Что вы окончили? - несерьезно спросил ведущий «Смехопанорамы».
- Я на первом курсе Эстрадно-циркового.
Я представил долгий смех Петросяна, вытирание рукавом слез:
- Деточка, ко мне приходят уже с дипломами… Ну, ну, почи-
тайте что-нибудь.
Все это Марина рассказывала мне охрипшим голосом после
майского купания в родной Вопи, приведя меня в полный ужас сообщением о том, что завтра ей с таким горлом надо вести большой концерт где-то в Москве. (Петросян ее все-таки взял.)
Это было на втором или третьем курсе. Я представил себе очередной УАЗик, за стеклом светится бенгальскими огнями знакомая физиономия, за рулем сидит Евгений Ваганович Петросян.
НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ АРТИСТКЕ АЗАРОВОЙ
Набираю московский телефон Марины и вскоре задаю несколько вопросов для сайта:
- Чем же приходится сейчас заниматься актрисе театра Е. Петросяна?
- Много ездим, выступаем с концертами. В нем у меня соло
с двумя или тремя номерами.
- Интересно, номера разнесены в концерте или стоят рядом?
- Летом приходится разносить, потому что после каждого выхода во рту пересыхает, приходится делать передышку, иногда дело доходит даже до душа.
- Насколько далеки поездки?
- В апреле или летом в планах поездка в Штаты и Канаду.
Будем играть для русскоязычного населения.
- А что это за передачи по ТВ, в которых приходилось видеть
до боли знакомую артистку?
- Юмористическое шоу Е. Степаненко «Кышкин дом», идущее
по ТВ перестал удовлетворять автора, и должна появиться новая передача: Елена Степаненко «Снимается кино», но название пока рабочее, может измениться.
- Что Вы можете сказать юным ярцевским актерам?
- Желаю всем, чтобы нашли свой путь и не отчаивались.
- И в канун Дня театра - что можно пожелать тем, кто решит связать свою жизнь со сценой?
- Вперед! Только вперед. В этой жизни можно все – стоит только захотеть, а без трудностей никогда не бывает.
- А как насчет любви… не вообще, я знаю, что замужем и он
программист, а насчет любви к животным?
- Две собаки и кошка. Моей воспитаннице овчарке Селви два года, овчарка Нира, которой 10 лет – любимица свекрови. И наша общая радость - кошечка Шура или попросту Шнурок.
-И наконец, пожелания сайту «Все о Ярцево»?
- Самые наилучшие: широкого читателя и большие гонорары
авторам.
-Согласен. Поддерживаю. Надеюсь.
Режиссер Народного театра-студии Ю. Ковин
|