Ирина Дреннова
Когда на улице Гагарина появились красочные щиты и вывеска «мини-маркет Диана», первое, что пришло в голову ярцевчанам: «москвичи магазин открывают». Уж больно необычным было название, броской вывеска, роскошным внешний вид встраиваемого не то магазина, не то чего-то ещё. А название магазина расшифровывается просто – это имена владелицы фирмы и её дочери – директора магазина и их фамилия. Причём, имена и фамилия русские, отечественные. Мало того, ярцевские.
Ирина Дреннова с малых лет мечтала стать продавцом. Играя в песочнице, она всё что-то взвешивала, упаковывала. Детская мечта не покидала её и в школьные годы. Но, закончив среднюю школу №1 г. Ярцево, пошла на хлопчатобумажный комбинат ровничницей. Здесь вмешалось провидение Божие. Ирина Александровна оказалась в Москве. Вот тут-то и осуществилась мечта о торговом прилавке. Настал момент, когда товар в руках был не из песка и листьев, а из натуральных продуктов. Но в торговле есть свои нюансы и вскоре Ирина поняла, что в современном торговом бизнесе без бухгалтерских знаний, без маркетинга не обойтись. Она успешно закончила учебное заведение, давшее ей необходимые знания, и занялась предпринимательской деятельностью. Итогом этого стала фирма «Диана – гриль», в 1993 году начавшая своё существование в западном округе г. Москвы. Фирма быстро обрела устойчивость. К Ирине Александровне стали относиться с большим уважением как москвичи, так и гости столицы. Её заметило руководство столицы, о чём свидетельствуют благодарственные письма, награды от префектуры западного округа, от мэрии.
Имея собственную фирму, Ирина Александровна внимательно следила за тем, на какую ногу поставлена торговля в столице и часто ей становилось грустно. В её родном городе Ярцево люди видят только зачатки нового, очень далекие от того, что можно было бы им предложить на современном этапе. Тем более, что многие её земляки, в том числе родственники, работали в Москве. И так обидно было. Неужели ярцевчане не заслужили лучшего.
Неужели эти пожилые люди, что приходят в ярцевские магазины, должны употреблять импортные продукты, в которых красивыми этикетками находится малосъедобное содержимое. Нет, с этим смириться Ирина Александровна не могла. И она решила открыть в Ярцеве дочернюю в буквальном смысле слова, фирму «Диана». В буквальном смысле потому, что директором фирмы «Диана» стала дочь Ирины Александровны Анастасия Андреевна. А весь штат магазина составили родственники. Те самые, которым приходилось в борьбе за существование ездить в Москву. Стараниями генерального директора фирмы «Диана – гриль» Ирины Александровны и её подчиненных, новая фирма «Диана» обрела черты настоящего мини – маркета. Это принципиально новый для нашего города вид торговли – самообслуживание. Вернее возрожденный (в 80-е годы подобное было) на новом техническом и качественном уровне. Магазин оснащен пост-терминалом, системным компьютерным оборудованием, современным торговым оборудованием, видеокамерами слежения.
Продукты, которыми планирует торговать «Диана», только отечественного производства. По словам И.А. Дренновой они будут «высококачественными, свежими, легкоусвояемыми, поставляться они будут из Москвы с лучших предприятий и торговых баз. Ассортимент их удовлетворит вкус любого покупателя». А для многих покупателей мини – маркет «Диана» вскоре станет любимым магазином. И не только потому, что цены там невысокие. Ирина Александровна очень трогательно относится к пожилым людям. Она недавно похоронила родную мать, которую очень любила, и эту любовь готова перенести на каждого престарелого человека. Вот и приготовила она им сюрприз неведомый до того в Ярцеве – пластиковые карточки на получение скидки.
3-го октября 2003 года стал днем праздничным, как для работников фирмы «Диана», так и для ярцевчан. На открытие супермаркета собрались гости из Москвы, руководители администрации Ярцевского района Ю.В. Панков и В.Ю. Попов, приглашенные и конечно, покупатели. Огромная толпа после того, как была перерезана красная ленточка хлынула в мини-маркет и чуть не снесла с ног мэра и журналистов. Всех желающих магазин вместить не смог. Поэтому на улице оставался длинный хвост очереди – явление для наших дней небывалое. Все привыкли к очередям только в чиновничьих конторах, а о магазинных успели за годы перестройки забыть. И эта очередь не исчезала почти до самого закрытия в ноль часов. Ведь всем было любопытно посмотреть, что же там, за дверями чудо-магазина.
Владимир Юльевич Попов на вопрос корреспондента, почему он не заходит внутрь, отшутился, сказав, что нет денег и демонстративно выгреб желтую мелочь из кармана.
Первая покупательница, бабуля-пенсионерка продемонстрировала нам один из «легкоусвояемых» продуктов, только что приобретенных в магазине – чекушку. Само собой купила и закуску. Похвасталась и пластиковой карточкой – пропуском в мир скидок. Нас, беседовавших с бабулькой, плотной толпой окружили не успевшие «всосаться» с первым потоком. «А можно там незаметно стащить что-нибудь с прилавка, раз там свободно все лежит?» - взволнованно спросил паренек лет шестнадцати, понадеявшийся на халяву. «И думать не моги! Там телекамеры, секьюрити, магнитные турникеты» - ответили ему. Ответ разочаровал его, но любопытство только подогрел.
Самообслуживание настолько понравилось людям, что многие не преминули им воспользоваться, и обслужили себя сами, оборвав все воздушные шары, которыми был украшен вход в магазин.
Для многих неожиданными стали цены. Они были довольно низкими. Но в разговорах предпринимателей, владельцев продуктовых магазинов, и продавцов из других торговых точек фигурировала в основном цена на водку «Смоленская Бархатная» за 52 рубля, и даже 43 рубля 0,5 литра. Во многих магазинах она стоит 100 рублей. При этом высказывалось несколько версий: рекламный трюк, ошибка оператора при вводе цены в компьютер, «хотели достойно встретить представителей администрации». Как бы там ни было, водка была сметена в течение нескольких часов, а всего в первые три дня была продана целая фура товаров!
Понятно, что еще долго в «Диану» будет продолжаться паломничество. Еще долго конкуренты будут судачить о мини-маркете. Хотя завидовать создателям его не стоит. Сюда вложены очень большие средства и еще не известно когда они окупятся. Шутка ли сказать, один только кассовый терминал стоит более 60 тысяч рублей!
Что мы обычно подразумеваем под словом патриотизм? Преданность Родине, защита ее интересов... Но как-то в последнее время стало стираться у нас истинное значение этого слова. Как часто крича о патриотизме наши власть имущие предпочитают думать об интересах зарубежных стран. Молотя левой рукой в грудь, правой подписывают договора на поставки импортного оборудования, машин, продуктов питания, промышленных товаров, тем самым разваливая собственную больную экономику. И попробуй им сказать, что это не патриотично. Ох, какой вой поднимут. Ну, да Бог им судья. Можно найти примеры патриотизма и среди «малых сих»...
Мне могут сказать, а где же здесь патриотизм? Да вот он: Ирина Александровна Дреннова. Человек, живя в Москве и имея всё, что можно в наше время иметь, не забыл о своем родном городе, о его людях, о своих родных корнях. Человек предпочитает отечественное, свое, родное, произведенное с любовью соотечественниками, предназначенное уставшим от импортной дряни соотечественникам. Мало этого? Думаю, нет. Любовь к родине доказывают не словами, а делами...
Нина Чугунова
|