Юрий Ковин
Юрий Петрович Ковин, наш известный театральный режиссер, работающий с детьми, приобщающий их к искусству, родился на Урале. В середине 60-х, когда Юра был еще ребенком, вместе со всей семьей переехали в Ярцево. В 1979 году окончил ВТУЗ. Учился в Московском Государственном институте культуры по классу режиссеров народных театров. С 1977 года на заводе имени Лихачева Юрий стал активно участвовать в работе местного театра. Надо сразу отметить, что ЗИЛовский театр в то время был на подъеме и гремел по Москве. У педагогов этого театра начинали активную творческую жизнь такие звезды экрана и сцены как Лановой, Валерий Носик, Аза Лихитченко. Когда на пятидесятилетие театра стали собирать гостей, то обнаружилось, что в каждом московском театре есть представители “ЗИЛовской школы”. Ковин с благодарностью вспоминает своего первого педагога сценического ремесла Кузнцова.
В 1984 году реально и ощутимо встал вопрос: чему посвятить себя, что выбрать, сцену или инженерную деятельность. В 1984 году отдал документы в МГИК на заочное отделение. С этого года приходилось совмещать одно с другим. Было очень сложно. В том же году набрал первый театральный коллектив в Ярцеве. Отдел культуры горкома помог встать на ноги. Народный театр приобрел официальный статус. К концу года был выпущен первый спектакль Б. Ахматова “Кошка в вашем доме”. На премьеру был приглашен автор. Б. Ахматов в свое время сотрудничал с А. Райкиным. Все помнят знаменитый монолог “В постели”, где персонаж Райкина рассуждает “а что будет, если я на работу не выйду”.
В 1986 году коллектив народного театра получил, наконец-то, собственное помещение – подвал в общежитии №3 на Пионерном. Вообще-то, звание народного театр официально получил в 1989 году. В те времена Ю. Ковин получал 115 рублей. Числился на нашем заводе. Это называлось “подснежник”. Что-то типа студента-спортсмена. Несмотря на такие маленькие деньги, мог позволить себе гонять каждый понедельник в Москву на репетиции. Диплом получил за режиссерскую работу над спектаклем, поставленным у нас в Ярцеве. Специально для этого приезжал педагог из Москвы. Спектакль по пьесе А. Вампилова “Старший сын”. Юра был приглашен в аспирантуру, но чувствуя, что перестройка завершается развалом страны, не рискнул переехать в Москву. Остался работать в Ярцеве. Времена и ценности резко изменились. Но театр всегда был и остается театром. Классика всегда была актуальна. В 1991 году ставили Мольера. Работы было много. Часто ездили на гастроли. 5 лет подряд, каждый год. Самые первые гастроли состоялись в Смоленске в 88-м году. А с 90-го стали наезжать и в Москву. В основном, это были клубные площадки. Сами себя окупали. Продавали билеты. Делали рекламу. Даже нашлась женщина, псевдо-спонсор, которая затем под тяжестью сорока судебных исков исчезла из города. Как правило, на гастролях коллектив проверялся на прочность и сплачивался. Разное бывало, приходилось ночевать и на шкафах и на подоконниках.
Основной костяк театра составляют 15 человек. Кто-то уходит, кто-то
приходит. Очень мало тех, кто работает у нас с первого дня.
Репертуар театра состоял и состоит до сих пор в основном из комедий.
Первый спектакль, который выпал из этого ряда был “А зори здесь тихие”. Его
возили в Москву. Любопытно, что реквизит, автоматы и ружья были настолько похожи на настоящие, что в Москве были недоразумения с милицией. Представьте, группа молодых людей с автоматами наперевес. И. Виноградов сделал, практически, точные копии оружия. Спектакль имел большой резонанс. А актерская работа А. Браги, по отзывам многих была не хуже работы Мартынова в известном фильме.
За прошедшее время дважды ставили “Тома Сойера”. Эта постановка была рекордной по количеству участников.
Как таковой, репертуарной политики в театре нет, но в год один – два спектакля ставятся. С ограниченными возможностями очень труден поиск материала. Нужно сразу “убивать нескольких зайцев”. Постановка должна нравиться, роли должны подходить актерам, должны быть задействованы все. Мужчин не хватает, и детей и взрослых. Так что приходиться выбирать и выбираться из таких не простых ситуаций.
Особенно сейчас, когда время – деньги. И поэтому если коллектив собирается, то только по серьезному поводу, с серьезной целью. Мораль, нравственность, деньги. Все сейчас подвергается переоценке. Деньги решают все, к сожалению. Решают и в хорошем и, зачастую, в плохом смысле. Если у тебя есть деньги – ты нравственен и морален. Если нет – ты безнравственен. Абсурд.
Репетируем и работаем по-прежнему в подвале третьего общежития. Рвутся трубы. Часто плавают столы и стулья. Приходится самоотверженно ликвидировать аварии. Давно театру предлагали покинуть этот “Наутилус”. Но подстраиваться под чужие графики – это окончательно развалить дело. А иметь свою площадку, пусть и такую, по нашим временам – роскошь.
Что позволяет театру существовать? Не только любовь и самодеятельность. Юра получил наследство. Купил видеоаппаратуру. Все, кто хотя бы раз играл свадьбу или справлял поминки, видели этого человека с телекамерой. Есть официальное свидетельство, позволяющее заниматься этой деятельностью. Юрий платит налоги. Какие-никакие но все-таки деньги вкладывает в любимое дело в сцену. Как сказал герой пьесы А. Вампилова “Старший сын”: “Настоящий музыкант должен играть на свадьбах и на похоронах”. Юра, ты на правильном пути.
Анекдот в тему:
Одна актриса говорит другой:
-Меня на сцене ни разу не освистали.
-Да. Ведь это так трудно, одновременно зевать и свистеть.
М. Купцов
|